Главная / Дело № А09-10244/2023
Трое в лодке,
не считая вагоны
💎💎
Цена проекта: 400 000 000 ₽ + 131 000 000 ₽
Дано:
В бюро обратился кредитор – компания из Казахстана «Джетта Строй ЛТД», для включения в реестр кредиторов по делу о банкротстве организации из России - ООО «Энерго Трэйд». Последняя организовывала международные перевозки угольной продукции.
На первом этапе работы мы достигли поставленной перед нами задачи и стали мажоритарным кредитором с суммой требований 131 миллион рублей, что составляло 70% от числа всех заявленных требований. Казалось бы, что может пойти не так и почему мы вам рассказываем об этом деле?
Дело в том, что появился ещё один кредитор — ООО «Транспортные технологии». Это был собственник вагонов, которые он сдавал в аренду компании-должнику. Он требовал 400 млн компенсации за утрату вагонов на территории Украины после начала СВО. Основание компенсации —условия договора, по которому ООО «Энерготрейд» должен возместить стоимость вагонов независимо от причины их потери. Суд первой инстанции встал на сторону поставщика, ведь ООО «Энерготрейд» не сообщил о невозможности исполнения обязательств по договору в силу форс-мажора.
Так ООО «Транспортные технологии» включили в реестр кредиторов, что напрямую повлияло на нашего клиента, «Джетта Строй ЛТД».
Во-первых, наш доверитель утратил возможность определять ход процедуры банкротства. Во-вторых, шансы на то, что изначальные требования по кредиту удовлетворят, значительно снизились.
Задача:
Вернуть доверителю статус мажоритарного кредитора путем отмены судебного акта и исключения из реестра кредиторов ООО «Транспортные технологии».
Наши действия:
Не являясь участником правоотношений, возникших между должником и ООО «Транспортные технологии», мы погрузились в процесс поиска документации и восстановления хронологии событий.
  • Собрали доказательную базу, подтверждающую, что данные вагоны не покидали территорию Украины и были национализированы.
  • Привели довод о том, что указанные вагоны были оснащены датчиками слежения и новый кредитор доподлинно знал о месте нахождения вагонов, а именно, что они уже за месяц до объявления Россией СВО находились на территории украинских складов после выгрузки. В связи с чем, доказали суду отсутствие вины должника в утрате вагонов ввиду форс-мажора.
Итог:
  • Сформировали судебную практику, согласно которой наличие форс-мажорных обстоятельств (вызванных СВО и введением военного положения на территории Украины, приведших к ограничению движения транспортных средств и национализации имущества) носит общеизвестный характер и не требует специального подтверждения;
  • исключили требования ООО «Транспортные технологии» из реестра кредиторов;
  • вернули доверителю контроль за процедурой банкротства и статус мажоритарного кредитора.
Превратим вашу проблему в нашу
общую победу
Made on
Tilda